hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header

bottom of hosting header
website hosting main area top
Главная
Главная Аккумуляторы. Полезная информация Кадмиево-никелевые щелочные автомобильные аккумуляторы

Кадмиево-никелевые щелочные автомобильные аккумуляторы

     Кадмиево-никелевые щелочные аккумуляторы отличаются от железо-никелевых только по составу активной массы отрицательных пластин. Устройство и физико-химические процессы кадмиевоникелевых аккумуляторов аналогичны устройству и процессам железо-никелевых.
     Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют большую отдачу на единицу веса и объема, чем щелочные аккумуляторы.
      Однако наличие в них серебра до 30% по весу активной массы делает их использование на автомобилях в настоящее время маловероятным. Электродами в этих аккумуляторах служат цинк и окислы серебра. Электролитом, как и во всех щелочных аккумуляторах, служит едкое кали, которое во время разряда насыщается гидроокисью. Заряд серебряноцинкового аккумулятора вначале происходит очень быстро. Например, на 70—80% номинальной емкости он может быть заряжен за 15 мин. Однако наибольшую отдачу можно получить только при нормальном заряде, длящемся до 10 ч.
      Одним из важных достоинств аккумуляторов этого типа является то, что при небольших размерах они позволяют получить кратковременно большие импульсы зарядного тока. Например, аккумулятор емкостью 0,5 а-ч может отдать в импульс ток до 600 а. Аккумуляторная батарея весом 4,5 кг может допустить импульсный разрядный ток до 1500 а. Достоинством аккумуляторных батарей такого типа является также и крайне незначительный саморазряд.
      Например, серебряно-цинковый аккумулятор теряет емкость за шесть месяцев всего на 20%. Недостатком этих аккумуляторов является малый срок службы.
      Емкость щелочных аккумуляторов. Как и в кислотных, емкость щелочных аккумуляторов зависит от трех основных причин: величины разрядного тока, плотности электролита и его состава, а также от температуры.
На рис. 4.14 приводится сравнительная характеристика зависимости емкости щелочных 1 и кислотных 2 аккумуляторов от величины разрядного тока. Из кривых следует, что щелочной аккумулятор при одной и той же величине тока сохраняет больший процент емкости по сравнению с кислотным. Это объясняется тем, что в кислотном аккумуляторе при больших разрядных токах э. д. с. поляризации значительно выше, чем в щелочных аккумуляторах.
     Щелочные аккумуляторы более подвержены действию низких температур, чем кислотные, особенно в поеделах до —20°С.
     Однако если разряд происходит при температуре ниже —30°С, то емкость, например, железо-никелевых аккумуляторов становится равной или даже большей, чем кислотных. Учитывая, что в эксплуатационных условиях пуск двигателя при низких температурах производится с перерывами 10—15 сек, емкость, отдаваемая щелочным аккумулятором, получается в этих условиях выше, чем кислотным.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 

Реклама

  Часто задаваемые вопросы про аккумуляторы автомобильные

  Все что Вы хотели знать про зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  Высококачественный аккумулятор Варта создан специально для Вас. Полезная информация.



Последние новости

Популярное


website hosting main area bottom