Нещадно палит солнце, асфальт мягко прогибается под ногами и мотор
надсадно чихает и кашляет, а то и вовсе категорически отказывается
подавать признаки жизни. Будьте готовы к такой ситуации, ведь в ней нет
ничего необычного. Жара так же дурно влияет на аккумулятор, как и мороз.
Высокая температура ускоряет химические реакции, и все дефекты электрочасти
автомобиля мгновенно отразятся на состоянии аккумулятора. И по закону
«подлости» аккумулятор подведет непременно тогда, когда проблемы с
машиной менее всего нужны. К примеру, когда стемнеет или во время
сильного летнего ливня, когда без включенных фар или стеклоочистителей
не обойтись. А значит нужно быть бдительным и понимать, что летний
период оптимально подходит для приобретения нового аккумулятора.
Суть
проблемы в том, что летняя жара способствует «разгону» химических
реакций. При реакции электролиза, кислород, находящийся в электролите,
взаимодействует со свинцовыми пластинами батареи. Освобождающийся же
водород просто испаряется. Постепенно уровень электролита понижается. И
чем быстрее протекают химические процессы, тем быстрее этот уровень
падает. А значит, в летнее время неопытный автомобилист может просто не
заметить, что уровень электролита слишком низкий. Если он опустится ниже
пластин, то станет происходить сульфация
пластин. В итоге они покрываются слоем кристаллов сульфата свинца,
изолирующем их от электролита. Постепенно емкость батареи падает, а
затем аккумулятор и вовсе «умирает».
Кроме того, при долгом хранении
аккумулятор постепенно разряжается, т. е. происходит саморазряд.
Скорость саморазряда растет при жаре, грязном электролите и грязной
крышке самого аккумулятора. Если хранить же аккумулятор в разряженном
состоянии – значит получить те же проблемы, что описывались выше. В
результате испарения понижается уровень электролита, пластины
обнажаются и так далее.
Другая причина повышенного саморазряда –
разные уровень и плотность жидкости в банках батареи. Такое может
получиться после добавления в банки дистиллированной воды. Справиться с
этой проблемой можно подзарядив батарею или немного проехавшись. Тогда
электролит выровняется. Проще же заливать дистиллят при заведенном
двигателе, если есть такая возможность. Тогда вода сама будет
смешиваться с кислотой.
Повышенная скорость электролиза
благоприятствует повышению плотности активной массы отрицательных
пластин батареи. Пористость ее в процессе эксплуатации постепенно
снижается, тем самым уменьшается доступ электролита внутрь отрицательных
пластин, что негативно сказывается на емкости батареи. Помимо всего
прочего, в результате такого уплотнения в пластинах могут появляться
трещины и отслаивания.
У положительных пластин батареи также есть
своя «болячка». Перегрузка аккумулятора разрядными токами большой силы,
которая происходит, например, при коротком замыкании, усиленном «дергании»
стартером, а также при низком уровне электролита, постепенно приводит к
короблению пластин. Активная масса начинает трескаться и сыпаться из
решеток.
«Обсыпанию» активной массы способствуют также вибрация,
неудовлетворительный крепеж пластин, долгая подзарядка. Выпавшие
частички активной массы приводят к замыканиям между пластинами, что
уменьшает емкость батареи, и ее ресурс. Помогают избежать таких
замыканий конверт-сепараторы, применяемые в современных батареях.
Пластины помещаются в них и даже при начавшемся выпадении активной массы
замыкания не происходит.
Следите за тем, чтобы заливные отверстия
были плотно закупорены пробками, а вентиляционные отверстия не были
перекрыты пылью и грязью. Летом эти отверстия могут забиваться, что
может привести к появлению трещин на корпусе и даже взрыву аккумулятора.
Как же правильно ухаживать за аккумулятором летом? Вот основные требования:
1. Поддерживайте необходимый уровень электролита, своевременно восполняя испарившуюся часть.
2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии.
3. Не допускайте появления грязи на корпусе батареи.
4.
Электрическая часть автомобиля должна быть полностью исправной. Любая
неисправность может постепенно привести к тому, что в зимний период,
когда ударят морозы, аккумулятор неожиданно для вас окажется нерабочим.
Если
в ваши планы входит приобретение нового аккумулятора, то не отлаживайте
это на осень, когда за этим ринется основная масса автолюбителей. В
летний период будут и выбор больше, и цены доступнее. Да и продавец
уделит вам внимания больше, чем при большом потоке покупателей в осенний
период. Старый же аккумулятор не спешите нести на свалку. Сейчас есть
масса возможностей сдать нерабочий аккумулятор по хорошей цене и
получить скидку на покупку нового.
Не экономьте на новом
аккумуляторе и выбирайте современную модель. Причем, можно выбрать не
только из импортных. Торговая марка «Катод» в своей продукции использует
импортные составляющие, однако продает свою продукцию по российским
прейскурантам. По сравнению со старыми моделями цены на такие
аккумуляторы выше всего лишь на 100-200 рублей. Современные технологии,
как то применение пластин из малосурьмянистого свинца, наличие
конверт-сепараторов обеспечивает этим батареям длительный срок службы.
Помимо упомянутых выше плюсов, благодаря конверт-сепараторам
уменьшаются промежутки между пластинами. Это позволяет при небольших
размерах производить емкие батареи с высоким пусковым током. Корпуса
отечественных аккумуляторов изготавливаются из полипропилена, надежно
свариваются и обладают высокой герметичностью. Сепарации и электроды –
высокого качества. Все это делает отечественные аккумуляторы очень
конкурентоспособными.
Все о технической стороне авто – ремонт иномарок, советы по выбору материалов и комплектующих.
Добавить комментарий
Комментарии
вы получите на 2.0В "2.1" меньше и угробите АКБ....
Т.е нужно следить за уровнем жидкости во всех банках!