hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header

bottom of hosting header
website hosting main area top
Главная
Главная Аккумуляторы. Полезная информация Уход за аккумулятором летом

Уход за аккумулятором летом

            Нещадно палит солнце, асфальт мягко прогибается под ногами и мотор надсадно чихает и кашляет, а то и вовсе категорически отказывается подавать признаки жизни. Будьте готовы к такой ситуации, ведь в ней нет ничего необычного. Жара так же дурно влияет на аккумулятор, как и мороз. Высокая температура ускоряет химические реакции, и все дефекты электрочасти автомобиля мгновенно отразятся на состоянии аккумулятора. И по закону «подлости» аккумулятор подведет непременно тогда, когда проблемы с машиной менее всего нужны. К примеру, когда стемнеет или во время сильного летнего ливня, когда без включенных фар или стеклоочистителей не обойтись. А значит нужно быть бдительным и понимать, что летний период оптимально подходит для приобретения нового аккумулятора.
         Суть проблемы в том, что летняя жара способствует «разгону» химических реакций. При реакции электролиза, кислород, находящийся в электролите, взаимодействует со свинцовыми пластинами батареи. Освобождающийся же водород просто испаряется. Постепенно уровень электролита понижается. И чем быстрее протекают химические процессы, тем быстрее этот уровень падает. А значит, в летнее время неопытный автомобилист может просто не заметить, что уровень электролита слишком низкий. Если он опустится ниже пластин, то станет происходить сульфация пластин. В итоге они покрываются слоем кристаллов сульфата свинца, изолирующем их от электролита. Постепенно емкость батареи падает, а затем аккумулятор и вовсе «умирает».
        Кроме того, при долгом хранении аккумулятор постепенно разряжается, т. е. происходит саморазряд. Скорость саморазряда растет при жаре, грязном электролите и грязной крышке самого аккумулятора. Если хранить же аккумулятор в разряженном состоянии – значит получить те же проблемы, что описывались выше. В результате испарения понижается уровень электролита, пластины обнажаются и так далее.
        Другая причина повышенного саморазряда – разные уровень и плотность жидкости в банках батареи. Такое может получиться после добавления в банки дистиллированной воды. Справиться с этой проблемой можно подзарядив батарею или немного проехавшись. Тогда электролит выровняется. Проще же заливать дистиллят при заведенном двигателе, если есть такая возможность. Тогда вода сама будет смешиваться с кислотой.
         Повышенная скорость электролиза благоприятствует повышению плотности активной массы отрицательных пластин батареи. Пористость ее в процессе эксплуатации постепенно снижается, тем самым уменьшается доступ электролита внутрь отрицательных пластин, что негативно сказывается на емкости батареи. Помимо всего прочего, в результате такого уплотнения в пластинах могут появляться трещины и отслаивания.
         У положительных пластин батареи также есть своя «болячка». Перегрузка аккумулятора разрядными токами большой силы, которая происходит, например, при коротком замыкании, усиленном «дергании» стартером, а также при низком уровне электролита, постепенно приводит к короблению пластин. Активная масса начинает трескаться и сыпаться из решеток.
«Обсыпанию» активной массы способствуют также вибрация, неудовлетворительный крепеж пластин, долгая подзарядка. Выпавшие частички активной массы приводят к замыканиям между пластинами, что уменьшает емкость батареи, и ее ресурс. Помогают избежать таких замыканий конверт-сепараторы, применяемые в современных батареях. Пластины помещаются в них и даже при начавшемся выпадении активной массы замыкания не происходит.
       Следите за тем, чтобы заливные отверстия были плотно закупорены пробками, а вентиляционные отверстия не были перекрыты пылью и грязью. Летом эти отверстия могут забиваться, что может привести к появлению трещин на корпусе и даже взрыву аккумулятора.
Как же правильно ухаживать за аккумулятором летом? Вот основные требования:
  1. Поддерживайте необходимый уровень электролита, своевременно восполняя испарившуюся часть.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии.
  3. Не допускайте появления грязи на корпусе батареи.
  4. Электрическая часть автомобиля должна быть полностью исправной. Любая неисправность может постепенно привести к тому, что в зимний период, когда ударят морозы, аккумулятор неожиданно для вас окажется нерабочим.
       Если в ваши планы входит приобретение нового аккумулятора, то не отлаживайте это на осень, когда за этим ринется основная масса автолюбителей. В летний период будут и выбор больше, и цены доступнее. Да и продавец уделит вам внимания больше, чем при большом потоке покупателей в осенний период. Старый же аккумулятор не спешите нести на свалку. Сейчас есть масса возможностей сдать нерабочий аккумулятор по хорошей цене и получить скидку на покупку нового.
      Не экономьте на новом аккумуляторе и выбирайте современную модель. Причем, можно выбрать не только из импортных. Торговая марка «Катод» в своей продукции использует импортные составляющие, однако продает свою продукцию по российским прейскурантам. По сравнению со старыми моделями цены на такие аккумуляторы выше всего лишь на 100-200 рублей. Современные технологии, как то применение пластин из малосурьмянистого свинца, наличие конверт-сепараторов обеспечивает этим батареям длительный срок службы. Помимо упомянутых выше плюсов, благодаря конверт-сепараторам уменьшаются промежутки между пластинами. Это позволяет при небольших размерах производить емкие батареи с высоким пусковым током. Корпуса отечественных аккумуляторов изготавливаются из полипропилена, надежно свариваются и обладают высокой герметичностью. Сепарации и электроды – высокого качества. Все это делает отечественные аккумуляторы очень конкурентоспособными.

Все о технической стороне авто – ремонт иномарок, советы по выбору материалов и комплектующих.

Комментарии

 
2 Derby 08.02.2011 14:04:51
Летом Особенно надо доливать дистелированую воду, Потомучто палащее солнце + Жар от двигателя Авто. Вода испаряется соответственно аккумулятор выходит из строя.
 
 
0 Владимир 12.10.2011 08:24:34
Согласен с Derby, еще бывают случаи что в некоторых отсеках "банках" АКБ, электролита меньше чем в других, за этим тоже нужно следить, потому что например, у вас работающий почти новый АКБ и если в одном отсеке долгое время будет мало электролита она выйдет из строя, тем самым из 12 "12.6"
вы получите на 2.0В "2.1" меньше и угробите АКБ....
Т.е нужно следить за уровнем жидкости во всех банках!
 
 
1 Алексей 20.02.2012 13:58:31
Как же доливать дестилированную воду в необслуживаемый Акум?
 

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 

Реклама

  Часто задаваемые вопросы про аккумуляторы автомобильные

  Все что Вы хотели знать про зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  Высококачественный аккумулятор Варта создан специально для Вас. Полезная информация.



Последние новости

Популярное


website hosting main area bottom