hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header

bottom of hosting header
website hosting main area top
Главная
Главная Статьи для автолюбителей Уход за автомобильным аккумуляторами в эксплуатации

Уход за автомобильным аккумуляторами в эксплуатации

      В процессе эксплуатации необходимо систематически очищать клеммы и поверхности батарей, проверять уровень, доливать воду, измерять плотность электролита, а также следить за регулировкой напряжения.
      Уровень электролита желательно проверять 1 раз в 7— 10 дней,. При необходимости доливается дистиллированная вода. Уровень электролита в аккумуляторах должен поддерживаться в пределах 10—15 мм. Не реже 1 раза в месяц необходимо ареометром проверять плотность электролита и по результатам измерений определять степень заряженности батареи. Если она окажется менее 50% летом и 75% зимой, батарею необходимо подзарядить; считается наиболее правильным производить под- заряды 1—2 раза в год.
      Щелочные аккумуляторы. Преимущества и недостатки
Наиболее распространенными щелочными аккумуляторами, получившими практическое применение в качестве стартерных, являются:
а) железо-никелевые;
б) кадмиево-никелевые.
      Однако щелочные аккумуляторы значительно дороже кислотных, так как в них используются более дефицитные материалы (никель, кадмий и др.), внутреннее сопротивление их больше, чем у кислотных, что вызывает большее падение напряжения и снижение емкости при низких температурах.
      Железо-никелевые аккумуляторы хотя и дороже кислотных, в то же время срок их службы значительно больше. Что касается серебряно-цинковых аккумуляторов, их стоимость высока и они используются лишь для специальных целей, а не в качестве стартерных.
Э. д. с. железо-никелевых аккумуляторов составляет 1,38 в.
      Чтобы получить номинальное напряжение 12 в, собирают батарею из девяти железо-никелевых аккумуляторов, последовательно соединенных между собой.
      Особенностью конструкции современных стартерных железо-никелевых аккумуляторов отечественного производства является выполнение электродов в виде металлических таблеток с отверстиями диаметром 1,5 мм, на которые прессованием наносится активная масса. Таблетки с отрицательной и положительной активной массой. Таблетки одного знака ушками соединяются с токоведущими стержнями, объединенными общим мостом, имеющим штырь, который выводится через отверстие в крышке.
      Аккумулятор в зависимости от емкости может состоять из одного или нескольких столбов. Емкость одного столба 30 а/ч. Материал бака и крышки — полиэтилен.
      При заряде и разряде на электродах протекают химические реакции, связанные с поглощением или выделением электронов: на положительном электроде Электролит железо-никелевого щелочного аккумулятора в химической реакции не участвует и является только проводником тока. Батарея щелочных аккумуляторов таблеточного типа 9-СНЖТ-60, состоящая из девяти элементов, емкостью 60 а/ч по своему весу и габаритам приближается к свинцовым батареям. Вес батареи 9-СНЖТ-60—39,5 кг (свинцовой 6-СТ-68—30 кг).

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 


Последние новости

Популярное


website hosting main area bottom