Со становлением автомобилестроения нагрузка на электросистему автомашины непрерывно нарастает и, неудивительно, что нормы, которым обязаны соответствовать сегодняаккумуляторные батареи (АКБ), также ужесточаются. Возрастание комфортности и безопасности управления транспортным средством влечет за собой увеличение числа разных бортовых электроприборов: сигнализации и подушек безопасности, подогрева зеркал и сидений, системы микроклимат-контроля, навигационной и акустической аппаратуры и многого иного. От того что помимо стартовой функции, автоаккумулятор авто берет на себя еще часть нагрузки генератора. Следственно на 1-й план становятся вопросы не лишь возрастания емкости, однако и долговечности и безопасности эксплуатации.
Что же представляет собой теперешний автоаккумулятор авто? Это пластиковая емкость, заполненная электролитом (водно-кислотным раствором), к которой подведены 2 свинцовых электрода. Правда принцип действия не изменился за полтора века, однако в различие от своих исторических прародителей пластины в аккумуляторе для авто давным-давно уже не изготавливают из чистого свинца. Они чаще всего легируются сурьмой либо кальциевым свинцом, разрешающими добиться гидролиза (распада дистилированной воды на водород и кислород) уже при напряжении в 12 В.
На Украинском рынке в настоящий момент дозволено встретить как малосурьмянистые, кальцевые, так и гибридные аккумуляторы автомобильные, сочетающие пластины 2-х этих сплавов. Тем не менее у всех их есть минусы: им каждому противопоказана и полная разрядка, и излишняя перезарядка, приводящие к уничтожению пластин. Гибридные и кальциевые батареи свыше устойчивы к непомерной заряде - при 96-97 процентов заряда они механически отключаются. Загвоздку появления короткого замыкания, которое может случиться при соприкосновении либо уничтожении пластин, изготовители решили, поделив их микропористым пластиком - сепаратором.
Тем не менее по бывшему оставалась одна загвоздка - при долгом воздействии высоких температур автоаккумулятор для авто начинал «кипеть», что может привести к выкипанию электролита. Новой ступенью в становлении батарей стало происхождение на рынке моделей с внутренней рекомбинацией газа, электролит в которых абсорбируется с поддержкой сепараторов из стекловолокна. Это все те же свинцово-кислотные батареи, однако спецтехнология AGM (Absorptive Glass Mat) дозволила сделать их на все 100% герметичными и бесчувственными к температурным колебаниям и вибрации, а для удаления излишков кислорода и водорода предусмотрены особые клапаны. Такие аккумуляторы автомобильные могут трудиться в любом расположении и владеют повышенной стойкостью к глубоким разрядам. Однако и они имеют свои недочеты - в ситуациях низких температур гель становится свыше вязким и даже может застыть целиком, что приводит к снижению свойств батареи.
Очень важно уметь грамотно эксплуатировать автоаккумулятор - не забывать своевременно обслуживать и следить за исправностью иного электрооборудования кара.
Если авто аккумулятор перестала исполнять свои функции, нужно узнать и устранить причину отказа работы, очень зачастую АКБ перестает трудиться из-за неверной эксплуатации либо неисправности электрооборудования, о чем обладатель авто нередко и не догадывается.
Не стоит забывать и о том, что состояние работоспособности частей электрооборудования машины (генератора, регулятора напряжения, стартера, соединительных проводов и промежуточных реле, предохранителей, выключателя зажигания), а также данные эксплуатации имеют прямое отношение к степени заряженности и продолжительности работы батареи.
Добавить комментарий
Комментарии