А какую же альтернативу тогда дозволено предложить? Теперь всё большее распространение получают так называемые кальциевые батареи. В них в качестве легирующей добавки применяют кальций (Са), однако не всюду.
Эксперт обращает ваше внимание, что есть различные типы таких аккумуляторных батарей. Есть кальциево-сурьмянистые, где первым легированы лишь аноды, а катоды остаются малосурьмянистыми. Это некоторый соглашение в стоимости. Использованием кальция здесь отчасти спасаются аноды от раннего уничтожения. Однако от всех загвоздок они не избавлены.
Есть и целиком кальциевые АКБ, они еще именуются кальций-кальциевые (Са/Са). В них все пластины легированы кальцием. Такая конструкция свыше дорога, однако лишена недостатков автомобильных аккумуляторов предыдущих типов. Характеризуются такие АКБ низким ярусом саморазряда; повышенным напряжением начала электролиза дистилированной воды (около 16 В - 2,67 В/эл.); меньшей массой и габаритами при равнозначной емкости. Аккумуляторные батареи этого типа, в различие от малосурьмянистых, становятся уже малообслуживаемыми, а в ряде случаев необслуживаемыми совсем, что снижает затраты средств, а самое основное - времени.
Имеются и недочеты. Это, как уже говорилось, свыше высокая стоимость, а в техническом плане - нетерпимость к глубоким разрядам. Источник таких АКБ крепко страдает, если их разряжать на 50% и свыше. Уже после 3-4 таких разрядов емкость может значительно уменьшиться даже на абсолютно новом аккумуляторе. Отлично, что есть панацея - не допускать таких разрядов (следить за электрикой вашего авто). Недурной спецификой является способность кальциевых автомобильных аккумуляторов освобождаться от лишнего заряда, они его легко не принимают. Это исключает вероятность их перезаряда. А вот уже несколько раз использовался термин перезаряд. А что это? В данном случае под перезарядом воспринимается не вероятность многократного заряда, а поступление лишней емкости в АКБ. В всеобщем, некоторый оверклок.
А чем же ужасен перезаряд? Здесь есть несколько неприятных моментов. Во-первых, как и говорилось для малосурьмянистых АКБ, это усиленное окисление анодов. Во-вторых, увеличенный расход дистилированной воды. В-третьих, усиленное старение энергичной массы с ее отслаиванием от поверхности пластин. Помимо того, возрастает температура, что еще свыше накаляет атмосферу. Так какую же АКБ все-таки подобрать. В текущее время я бы предпочел на все 100% кальциевую (Са/Са).
Добавить комментарий
Комментарии