Сепаратор в гелевых аккумуляторах тоже странный - микропористый дюропластик, за счёт присадок из алюминия он обладет высокой стойкостью в враждебной среде, сокращает внутреннее сопротивление в аккумуляторе,владеет высокой температурной устойчивостью и механической прочностью; последнее обеспечивает высокую вибростойкость и ударопрочность конструкции.
Данный элемент - является ноу-хау и производиться всего двумя специализированными компаниями (все мировые изготовители автомобильных аккумуляторов закупают сепараторы у них) . Советские учёные в восьмидесятых годах так и не сумели получить сходственный сепаратор, и все попытки сделать отечественный аккумулятор типа gel так и не удались, следственно все необслуживые АКБ в СССР были лишь щелочные никель-кадмиевые автоаккумуляторы.
При изготовлении гелевых авто аккумуляторов применяют высокочистый свинец - это увеличивает эксплутационные технические характеристики АКБ в несколько раз.
Гель плотно обволакивает пластины и не дают энергичной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться «пагубным» неразрушаемым сульфатам свинца.
За счёт этих уникальных параметров гелевые автоаккумуляторы выдерживают огромное число циклов заряда-разряда, могут длинно находиться разряженными, имеют низкий саморазряд, их дозволено эксплуатировать примерно в любом расположении, их дозволено ставить в жилом помещении, а если Вы разломаете корпус то Вас не обожгёт кислотой, а лишь несколько капель геля и белые гранулы расскажут людям о Вашей неаккуратности.
С 80-ых годов годов, из тесного тогда, сектора индустриального бесперебойного питания, необслуживаемые автоаккумуляторы стали актуальными для сотовой взаимоотношения. На всякой базовой станции и коммутационном узле нужно было бесперебойное добротное электропитание, и необслуживаемые автоаккумуляторы пришлись как невозможно кстати. В тот момент 5 стран имели передовые спецтехнологии: США, Япония, Великобритания, Германия, Франция. Потом всех ведущих изготовителей скупили заокеанские корпорации из военного сектора и возникло 2 громадных концерна: Exide и EnerSys.
Безумный рост телекоммуникационного рынка подстегнул становление гелевых авто аккумуляторов, возникло много азиатских изготовителей, гелевые автоаккумуляторы стали дешевле и доступнее. В настоящий момент они обширно применяются в электротранспорте, в домашних сильных системах бесперебойного питания, в альтернативной энергетике. Безумный рост спецтехнологий полимерных автомобильных аккумуляторов, скорее всего вытеснит гелевые автоаккумуляторы из мелких и средних ёмкостей. Однако на огромных ёмкостях (от 100Ач) батареи из гелевых авто аккумуляторов типа OPzV - скорее всего будут главенствовать ещё очень длинно.
Добавить комментарий
Комментарии