Чистый свинец, из которого изначально делались и пластины и паста фактически непригоден при нынешней поточной спецтехнологии производства авто аккумуляторов. Для производства решетчатой конструкции (традиционно литьем) и дальнейшего нанесения пасты надобен материал с свыше высокими механическими характеристиками. Для их достижения в свинец добавляли сурьму.
Легирование свинца сурьмой, обыкновенно от 6 до 12%%, приводит к тому, что гидролиз дистилированной воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 12 В. Это значит, что даже при типичном состоянии электрической системы авто вода непрерывно тратится, улетучиваясь в воздух в виде газа. Не надобно быть специалистом, чтобы осознать, что при неисправностях электросистемы авто, ведущих к возрастанию и прыжкам напряжения в ней, данный процесс неоднократно усиливается.
Это было привычно и внятно и автоаккумулятор у советских автомобилистов крепко ассоциировался с необходимостью по крайней мере раз в г. откручивать крышки и проверять ярус дистилированной воды. Если ее было неудовлетворительно и на ее поверхности проявлялись верхние края решетки, нужно было искать дистиллированную влагу, спрашивать у друзей либо соседей по гаражу необычный предмет под наименованием денсиметр (схож на клизму со встроенным поплавком) и пускаться в домашние химические навыки. Сейчас внимание, испробуйте запомнить! Ни в коем случае невозможно вливать влагу в серую кислоту, лишь напротив. Напротив может случиться минивзрыв и не лишь ваши джинсы будут прожжены кислотой (абсолютно типично, было хоть раз с каждым), вам фактически гарантированы тяжелые травмы и ожоги.
Лень и чувство самосохранения автолюбителей Запада принудили их решить загвоздку испарения дистилированной воды. Если число сурьмы свести к минимальным значениям либо заменить ее иным элементом, то автоаккумулятор дозволено сделать фактически необслуживаемым. Американцы из фирм Delco Remy и GNB в пятидесятые годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы - малосурьмянистый (Baren, Varta, Bosch). Полученные в итоге конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при типично работающей электросистеме (напряжения в пределах 14 В) вода фактически не испаряется и автоаккумулятор дозволено сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации.
Следовательно, в настоящий момент различают 4 главных разновидности автомобильных аккумуляторов - «типичные» обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (составные). В последних негативные пластины делают из кальциевого свинца, а позитивные из малосурьмянистого. Такой подбор, как вы догадываетесь, не случаен. При всех превосходствах кальциевых автомобильных аккумуляторов (они - панацея от фактически всяких бед, согласно рекламе фирм-изготовителей) 1 «смертельно опасный» недочет у них все-таки есть. При долгой глубокой разрядке их правильные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Данный процесс, в различие от образования известного сульфата свинца, необратим.
Добавить комментарий
Комментарии